РЕЧЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ

ИДЕИ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ 
ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ.

Всё можно сделать своими руками. 
👇


Пособие для развития речевого дыхания. 
Используется для совершенствования 
длительного ротового выдоха. 




Игра «Четыре дорожки»
Направлена на развития ориентировки в пространстве.📤



Долгосрочный проект «Звуковая азбука».
Рассчитан на возраст от 5 лет, когда дети знакомятся со звуками. 
Дети постепенно изучают гласные и согласные, а затем твёрдые и мягкие звуки, и закрепляют знания штрихованием картинки и буквы нужным цветом. 📤


Сборник игр 
по развитию просодической стороне речи 
«Настроение». 

Включает в себя игры по 9 компонентам: 
- речевое дыхание;
-темп и ритм;  
- голосовые модуляции;
- паузация; 
- логическое ударение;
- сила и высота голоса;
- дикция; 
- тембр;
- интонации. 
Игры включаются в индивидуальную и групповую образовательную деятельность в зависимости от поставленных задач. 

Сборник представляет собой картотеку в виде папки с играми и картами, и контейнер с необходимым оборудованием (палочки, дыхательные тренажёры, музыкальные инструменты и т.д. )


✔️Речевое дыхание. 
Дети довольно часто не используют носовой вдох, добирая воздух носом. Выдох ртом происходит с сжатыми губами и раздувая щёки. Все эти ошибки исправляют упражнения, направленные на развитие просодической стороны речи. 



✔️ Упражнения с массажными мячами с произнесением скороговорок развивает темпо-ритмическую сторону речи, дикцию, тонкую моторику и слухо-речевую память. 


✔️Логическое ударение можно развивать на цветных фишках и картинках. 
Игра «Кто главный?»
Картинки расставляются на панно, сверху расставляются однотонные и одна цветная фишка. 
Слово с цветной фишкой над картинкой выделяется интонационно громче. 

✔️Менять тембр голоса детей задачи не стоит, только корректировать назальный оттенок, усиливать модуляцию и выразительность. Но изменения тембра возможно, при необходимости, при тонком голосе с очень высокого на более низкий. 
Упражнение «Позови Ваню». 
Дети громко низкими нотами на выдохе произносят: «Вааааняяяя». Так же подходят имена - Дааааша, Таааня, слова - вааааза, ваааата, даааама. 

✔️Игра «Новости».  
Включает в себя комплекс просодических элементов: темпо-ритмическую сторону речи, паузацию и логическое ударение, а также развивает повествовательный стиль интонирования. 



Экран появился случайно. Я увидела картон, по форме напоминающий телевизионный экран. 
Укрепила его и оформила кнопками. 

Дети сами придумывают историю своего сюжета в новостях. 

✔️Как правильно задать вопрос? Этому я тоже учу в групповой образовательной деятельности. 
Игра «Ты спроси, а я отвечу». 
Дети садятся по двое, и задают друг другу вопросы. Потом всем группой мы с детьми обсуждаем, был ли это вопрос, понятно ли было, что ребёнок хотел узнать. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий