ИДЕИ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ.
Всё можно сделать своими руками.
👇
☝
Пособие для развития речевого дыхания.
Используется для совершенствования
длительного ротового выдоха.
Игра «Четыре дорожки»
Направлена на развития ориентировки в пространстве.📤
Долгосрочный проект «Звуковая азбука».
Рассчитан на возраст от 5 лет, когда дети знакомятся со звуками.
Дети постепенно изучают гласные и согласные, а затем твёрдые и мягкие звуки, и закрепляют знания штрихованием картинки и буквы нужным цветом. 📤
Сборник игр
по развитию просодической стороне речи
«Настроение».
Включает в себя игры по 9 компонентам:
- речевое дыхание;
-темп и ритм;
- голосовые модуляции;
- паузация;
- логическое ударение;
- сила и высота голоса;
- дикция;
- тембр;
- интонации.
Игры включаются в индивидуальную и групповую образовательную деятельность в зависимости от поставленных задач.
Сборник представляет собой картотеку в виде папки с играми и картами, и контейнер с необходимым оборудованием (палочки, дыхательные тренажёры, музыкальные инструменты и т.д. )
✔️Речевое дыхание.
Дети довольно часто не используют носовой вдох, добирая воздух носом. Выдох ртом происходит с сжатыми губами и раздувая щёки. Все эти ошибки исправляют упражнения, направленные на развитие просодической стороны речи.
✔️ Упражнения с массажными мячами с произнесением скороговорок развивает темпо-ритмическую сторону речи, дикцию, тонкую моторику и слухо-речевую память.
✔️Логическое ударение можно развивать на цветных фишках и картинках.
Игра «Кто главный?»
Картинки расставляются на панно, сверху расставляются однотонные и одна цветная фишка.
Слово с цветной фишкой над картинкой выделяется интонационно громче.
✔️Менять тембр голоса детей задачи не стоит, только корректировать назальный оттенок, усиливать модуляцию и выразительность. Но изменения тембра возможно, при необходимости, при тонком голосе с очень высокого на более низкий.
Упражнение «Позови Ваню».
Дети громко низкими нотами на выдохе произносят: «Вааааняяяя». Так же подходят имена - Дааааша, Таааня, слова - вааааза, ваааата, даааама.
✔️Игра «Новости».
Включает в себя комплекс просодических элементов: темпо-ритмическую сторону речи, паузацию и логическое ударение, а также развивает повествовательный стиль интонирования.
Экран появился случайно. Я увидела картон, по форме напоминающий телевизионный экран.
Укрепила его и оформила кнопками.
Дети сами придумывают историю своего сюжета в новостях.
✔️Как правильно задать вопрос? Этому я тоже учу в групповой образовательной деятельности.
Игра «Ты спроси, а я отвечу».
Дети садятся по двое, и задают друг другу вопросы. Потом всем группой мы с детьми обсуждаем, был ли это вопрос, понятно ли было, что ребёнок хотел узнать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий